Ozon - один из первых российских интернет-магазинов, появившийся на заре развития электронной коммерции в России. Рассмотрим историю его создания и основные этапы развития.
Содержание
Основание и первые годы работы
- 1998 год - регистрация компании Reksoft, которая позже стала Ozon
- Апрель 1999 года - официальный запуск сайта Ozon.ru
- Первые товары - книги, музыкальные кассеты и видеопродукция
- 2001 год - расширение ассортимента до 10,000 наименований
- 2005 год - начало доставки по всей России
Основные вехи развития
Год | Событие | Значение |
1999 | Запуск сайта Ozon.ru | Начало работы интернет-магазина |
2001 | Выход за рамки книг | Расширение ассортимента |
2009 | Запуск электронных книг | Цифровая дистрибуция |
2018 | Преобразование в маркетплейс | Новая бизнес-модель |
Первые особенности работы магазина
- Оплата только наличными при получении
- Доставка курьером только по Москве
- Ограниченный ассортимент (в основном книги)
- Простой дизайн сайта без сложных функций
- Ручная обработка всех заказов
Современное состояние компании
С момента основания Ozon превратился из небольшого интернет-магазина в крупнейший российский маркетплейс с оборотом в сотни миллиардов рублей, собственной логистической инфраструктурой и широким ассортиментом товаров и услуг.